Foto - 6

Композиция в интерьерной съемке

Самостоятельная съемка интерьера ч. 2

Эта запись является продолжением статьи «Как правильно фотографировать интерьер» и предназначена для тех, кому требуются интерьерные фотографии, но услуги профессионального интерьерного фотографа пока недоступны.

Говоря о фотосъемке невозможно обойти такой аспект как композиция. О ней, как таковой я говорить не буду. Во-первых, здесь собрались люди творческих профессий и большинство из вас профессионалы в своем деле, а значит, что такое композиция знаете не хуже меня. Во-вторых, о теме, которой посвящены серьезные книги писать в постах блога просто не серьезно.

Я затрону лишь те моменты, которые относятся непосредственно к интерьерной фотосъемке. Обращу внимание на вопросы, которые помогут вам понять каким именно образом можно добиться желаемого результата и ошибки, которые встречаются при съемке интерьеров.

Определяем цель интерьерной съемки

Перед началом съемки желательно иметь представление о её цели. Она может быть разной: демонстрация общей атмосферы помещения, деталей, функциональности. В зависимости от этого вы выбираете условную “стратегию”.
Если важно передать стиль, делаем больше общих планов, выбираем освещение, которое выгодно подчеркнет атмосферу, материалы отделки, мебель. Тут может быть допустимо и наличие глубоких теней, если они усиливают передачу нужного настроения.

Рассказать о деталях помогут более крупные планы, в которых понятен основной элемент, который должен быть представлен наиболее эффектно. Чтобы передать функциональность помещения уделите внимание качественному освещению, важные элементы должны быть заметны и понятны. Для этого, как правило, больше подходят общие планы и при выборе точки съемки во главе угла стоит не эстетика кадра, а его информативность. Безусловно, эстетикой жертвуем в разумных пределах.

Выбираем ракурс

Ракурс выбираем исходя из сформулированной цели. Съемка “из угла” даст максимальный угол обзора и искажений, горизонтальные линии (пол, потолок, полки) станут диагональными. Применяется для снимков общего плана, например при съемке квартиры для продажи или аренды..
Фронтальная съемка (плоскость фотоаппарата параллельна плоскости снимаемой стены), как правило сужает угол обзора, менее информативен. Но передает пространство и предметы без дополнительных искажений. Подходит для съемки элементов интерьера или деталей. Делая фронтальную съемку следите за ровностью кадра, особенно если снимаете на смартфон. Даже небольшое отклонение от правильной геометрии будет заметно и кадр будет выглядеть как небрежный. В дальнейшем, это можно исправить в графическом редакторе.

Лирическое отступление. В журнальных изданиях преобладает фронтальная съемка, безусловно, за ними авторитет и им виднее. Но, мое субъективное мнение, что кадры “из угла”, дающие максимально возможный обзор интерьера не будут лишними в любой интерьерной съемке. Возможно, они не так геометрически красивы, но именно они максимально могут передать атмосферу интерьера.

Проблемы начинаются, когда нам нужно снимать навстречу потока света. Сложность в том, что даже самая совершенная техника, пока еще уступает человеческому зрению. Фотоаппарат видит по-другому, не так как мы. Например, глядя на стену с окном мы рассматриваем её поэтапно, скорее всего начнем с окна, оно самое яркое. Наше зрение подстроится под нужные параметры освещенности и расстояния до предметов. Когда нас заинтересует мало освещённый участок той же стены, какая ни будь ниша за диваном, зрачки глаз за секунду перестроятся под новые условия, и мы практически не заметим реально существующей огромной разницы в освещенности.

Но как только мы захотим сфотографировать фрагмент интерьера и нам в кадр попадет источник света, например, тоже самое окно, проблем не избежать. Фотоаппарат не может иметь индивидуальные настройки под разные участки кадра. И отображаемый диапазон от самого темного, до максимально светлого (динамический диапазон) у него значительно меньше реальных условий. А что это значит на практике. А это значит нам придется чем-то жертвовать и производить настройку либо по самому светлому, либо по темному участку кадра. В первом случае у нас красиво получится окно, но все что освещено ниже среднего в кадре будет просто темным пятном. Во втором случае наоборот, теневые участки кадра будут хорошо проработаны, детали отчетливо видны, но окно будет сплошным белым пятном.

Высота точки съемки

Высота съемки также диктуется выбранной стратегией. Стандартная высота колеблется от уровня глаз, до уровня чуть выше пояса. Если нужно что-то подчеркнуть, выходим за эти рамки, но помним: чем выше точка расположения камеры, тем большую часть кадра будет занимать потолок, усилится перспектива, отсутствует передний план.
Если опуститься ниже, усиливается значение переднего плана, перспектива пропадает, но усиливаются перспективные искажения, значительную часть кадра занимает пол. Съемка с нижней точки может выглядеть интересно и оригинально, так как человек редко опускается с высоты своего роста и ему такие ракурсы не привычны.

Вертикальность линий

Очень важно следить за тем, чтобы вертикальные линии интерьера оставались вертикальными и на фотографиях. Достигается это тем, что оптическая ось объектива (условная линия, проходящая через объектив) должна быть строго горизонтально. Если вертикали завалены верхом к центру кадра, ваш объектив смотрит чуть выше горизонтали. Если завал на внешнюю часть, значит его ось ушла чуть ниже. Незначительные отклонения вертикалей можно исправить позже, в редакторе, на этапе обработки. На съемке, даже при наличии штатива идеальных углов добиться не всегда просто. Но нужно стремиться свести отклонения к минимуму.

От чего строим кадр

За основу кадра берем предметы и часть интерьера, которые переместить нет возможности: стены, дверные и оконные проемы и пр. Все остальное, что можно передвигать подстраиваем под выбранный ракурс. Часто приходится отодвигать подальше предметы, которые стоят очень близко к фотоаппарату, они в максимальной степени подвержены искажениям линейной перспективы.

Обращайте внимание на взаиморасположение и перекрытие одним предметом другого, особенно при низкой точке съемки. В этой работе незаменимый помощник штатив. Благодаря ему кадр можно выстраивать поэтапно, посмотрел, что не так, пошел исправил и так далее, постепенно выстраивая кадр. Важно, смотреть на сцену не со своего роста, а именно через фотоаппарат, так как даже незначительное изменение точки обзора меняет видимую картинку. Построение кадра этап творческий!

Уравновешенность и чистота кадра

Кадр должен быть сбалансирован и уравновешен, понятен смысловой центр, старайтесь не обрезать важные элементы. Уберите весь “мусор” и лишние предметы, не работающие на идею кадра. Перед нажатием на спуск фотоаппарата недостаточно “скользнуть” взглядом, проверьте все внимательно — провода, коробки, сумки, пульты управления и множество других предметов к которым вы привыкли и в обычной жизни не замечаете, но которые лишние в интерьерной фотографии.

Глубина

Если снимку нужно добавить глубины, стройте разноплановые кадры. Создавайте передний план за счет включения в кадр каких-либо предметов или части интерьера. Используйте эффект линейной перспективы, уходящие линии, диагонали, ритмы и т.п.

Реквизит

Оживить интерьер можно с помощью реквизита. Ваза с цветами или фруктами, открытый ноутбук, плед на диване, чашка на журнальном столике и т.д. Не злоупотребляйте одним и тем же реквизитом на разных фотографиях одной съемки.

Отражения

Если в интерьере есть зеркала или отражающие поверхности следите за тем, чтобы самим не попасть в кадр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Последние записи: