В реальной жизни наше восприятие пространства целостно и динамично. Наше внимание естественным образом направляется на значимые элементы или действия в окружающей среде, а наш мозг отфильтровывает второстепенные, на его «взгляд» детали, чтобы предотвратить информационную перегрузку. Когда мы входим в помещение, мы сосредотачиваемся на присутствующих людях, разговоре или основных действиях, в то время как второстепенные детали часто уходят на задний план или вовсе остаются без внимания. Мозг расставляет приоритеты в том, что он считает необходимым для нашего непосредственного восприятия и понимания окружающей обстановки.
Но, когда мы рассматриваем фотографии ситуация совершенно иная. Объектив камеры фиксирует статичный момент, фиксируя все детали, присутствующие в кадре. В отличие от нашего динамичного восприятия в реальной жизни, фотография позволяет зрителям рассматривать сцену в своем собственном темпе, осматривая каждый уголок, в нашем случае интерьера. Кроме того, объектив камеры обладает уникальной способностью увеличивать и подчеркивать даже мельчайшие детали, которые могут остаться незамеченными в потоке реальных событий.
Что дает нам эта информация? Она дает понимание важности деталей в интерьерной фотографии. Это значит, в интерьерном кадре нет «Мелочей». Любая мелочь на которую мы не обратим внимание в реальной жизни, на статичном кадре становится заметной и привлекающей внимание. Хорошо, если это полезная деталь, которая работает на идею кадра. А если нет? Если это неубранный мусор, забытый предмет, который в каре совершенно не нужен и своим присутствием выдает некачественную подготовку и портит общее впечатление от кадра в частности и от съемки в целом.
Еще раз повторю важный на мой взгляд вывод:
В интерьерной фотографии НЕТ МЕЛОЧЕЙ!
В этой статье будут описаны ошибки, которые допускаются при организации и подготовке фотосъемки интерьера. Знание об этих ошибках помогут значительно улучшить результат съемки.
Успех интерьерной фотосъемки во многом зависит от эффективного планирования и подготовки.
Мало внимания планированию: Нет четкого понимания того что именно и когда нужно сделать. Очень полезен в этом случае будет чек-лист для подготовки к фотосъемке. Пренебрежение созданием и следованию общего плана приводит к тому, что из вида упускаются важные задачи. Контрольный список действует как дорожная карта, гарантируя, что каждый аспект подготовки будет выполнен.
Недостаточное время на подготовку: Отведение недостаточного времени на подготовку приводит к вынужденной поспешности. Что в свою очередь грозит невыполнением каких-то действий связанных с подготовкой, приводит к упущенным деталям и ошибкам. В этом поспешном сценарии внимание к деталям значительно снижается. Небольшие, но важные элементы, которые улучшают атмосферу и эстетику помещения, часто упускаются из виду. Эти упущенные детали в совокупности влияют на общее качество оформления интерьера.
Не закладывается время на форс-мажор: Недостаточное время на подготовку не оставляет места для непредвиденных обстоятельств или чрезвычайных ситуаций (форс-мажор). Без резерва на случай непредвиденных событий подготовка к фотосъемке может быть еще больше осложнена, если возникнут внезапные проблемы, нарушающие весь процесс.
Не учитывать погодные условия. Если в планы входит экстерьерная фотосъемка (частный дом), не учитывать погодные условия в день съемки: Упускать из вида погодные условия, при фотосъемке внешнего вида зданий может серьезно подпортить результат. Пасмурная погода с серым небом создаст на снимках угнетающее настроение. А дождь и вовсе сделает экстерьерную съемку не возможной.
Тщательное планирование и правильное распределение времени один из важнейших факторов успешной подготовки к съемке. А правильно составленный контрольный список действий гарантирует, что ни одна деталь не будет упущена из виду, обеспечивая планомерное и поэтапное выполнение всех необходимых действий.
Достаточное количество времени позволяет провести все необходимые действия спокойно, качественно и тщательно.
Недостаточная уборка, лишние предметы.
На фотографиях загроможденные участки выглядят хаотичными и непривлекательными, отвлекая внимание от намеченных фокусных точек. Отсутствие чистоты может проявляться заметной на поверхности пылью, разводами на стекле или зеркалах и т.п.
Безусловно, это портит общую эстетику. Надежда, что на фотографиях это не будет заметно, не оправдается.
То же относится и к порядку или беспорядку в вещах.
Можно, конечно себя убедить, что не убранные вещи будут «оживлять» кадр.
Но это вряд ли.
Намеренный хаос, то есть когда в некоторых стилизациях интерьера намеренно используется эстетика «обжитого» или «эклектичного» стиля. В таких случаях предметы могут казаться разбросанными или небрежно расставленными, создавая впечатление спонтанности и индивидуальности. Этот намеренный хаос тщательно продуман, что позволяет гармонично сочетать элементы, несмотря на их кажущееся бессистемным расположение.
И совсем другое дело, подлинное отсутствие порядка. Это приводит к дезорганизации стиля и изображения в кадре. В этом случае предметы расположены случайным образом или нагромождены друг на друга без какого-либо последовательного дизайнерского замысла.
Следствие плохо убранного интерьера. Рассеянное внимание и не важное впечатление:
Следствием беспорядка является рассеянный зритель. Вместо того чтобы оценить элементы дизайна, зрители сосредотачиваются на беспорядке, и не получают задуманных дизайнером впечатлений от интерьера. Вещи, которые находятся явно не на своих местах притягивают внимание зрителя как магнит.
Беспорядок становятся центральными точками фотографий, затмевая предполагаемую атмосферу и стиль.
Мало внимания уделяется декорированию и созданию стиля:
Пренебрежение процессом декорирования и создания единого стиля может быть причиной того, что эффект от фотографий будет не тот, что ожидался. Без квалифицированного и вдумчивого создания стиля интерьеру не будет хватает визуальной гармонии. А это ключевой фактор для интерьерной фотографии.
Недостаточно реквизита:
Недостаточное внимание к реквизиту — тоже существенный минус. Реквизит, при эффективном использовании, придает интерьерной фотографии глубину и характер. Однако, если реквизита нет или недостаточно, получающиеся фотографии не представляют визуального интереса и выглядят пресными и непривлекательными.
Реквизит, не соответствующий общему стилю:
Даже если реквизит присутствует, его эффективность снижается, если он не соответствует общему стилю интерьера. Несовпадающий реквизит нарушает визуальную согласованность, создавая дисгармонию. Этот диссонанс отвлекает зрителей от задуманной атмосферы, приводя к путанице и неспособности оценить истинную привлекательность и красоту пространства.
Недостаточное декорирование:
Недостаточное внимание к декорированию приводит к тусклой и невзрачной атмосфере. Отсутствие продуманно подобранных элементов декора, подходящей мебели или эстетически приятных акцентов снижает визуальную привлекательность интерьера.
Отсутствие единого стиля:
Единый стиль — основа любого хорошо спроектированного пространства. При отсутствии единого стиля различные элементы вступают в противоречие, создавая визуальный диссонанс. Такому интерьеру не хватает гармонии, и визуального баланса.
Пренебрежение услугами профессионального стилиста:
Пренебрежение опытом профессионального стилиста — тоже можно отнести к ошибкам. Стилисты обладают знаниями и творческим подходом для преобразования помещений, гарантируя, что каждая деталь соответствует задуманному стилю и тематике. Без их участия интерьеру не будет хватать утонченности и лоска, которые может обеспечить опытный профессиональный стилист. Отказ от стилиста приводит к упущенным возможностям повысить визуальную привлекательность помещения и сделать захватывающие фотографии.
Ошибки описанные в разделе подготовка в совокупности так-же подчеркивают важность внимания к деталям, последовательности в создании стиля и важность привлечения квалифицированного стилиста. Пренебрежение этими аспектами приводит к тому, что фотографиям может не хватать визуальной гармонии, они не вызывают желаемых эмоций и впечатлений.
— В фотосъемке интерьера нет мелочей.
— Успешность фотосессии, во многом зависит от качества подготовки к ней.
— Начинайте её заблаговременно, по четкому и понятному плану (чек листу см. ссылку в теме «планирование»).
— Не пренебрегайте никакими пунктами из этого списка.
— Помним, когда пространство тщательно организовано и каждая деталь на своем месте, фотографии обретают утонченность и стиль.
— Правильно оформленные интерьеры создают особую атмосферу и настроение.
Самый важный вывод: во время планирования и подготовки: не пренебрегайте общением с интерьерным фотографом.
Сотрудничество, открытое общение между клиентом и фотографом и общая заинтересованность в отличном результате имеют решающее значение. Когда клиент тщательно подготовил пространство, это позволяет фотографу сосредоточиться на том, чтобы запечатлеть суть дизайна. Это сотрудничество гарантирует, что фотограф сможет использовать свои навыки в полной мере. В результате получатся высококачественные профессиональные снимки.
По сути, хорошо организованный и правильно подготовленный интерьер служит холстом, на котором работает фотограф. Он, в свою очередь, обеспечивает необходимые элементы – от освещения до композиции и атмосферы, – которые необходимы для создания захватывающих, высококачественных интерьерных фотографий.
Когда внимание к деталям и тщательное планирование заказчика объединяются с профессионализмом фотографа, результатом являются потрясающее снимки интерьера, которые никогда не разочаруют заказчика съемки и будут лучшим украшением его портфолио.
Как всегда, ваши вопросы, замечания и предложения оставляйте в комментариях.