В этом посте:
Интерьерная съемка — это командная работа, в которой дизайнер и фотограф действуют как партнеры, дополняя друг друга.
Чтобы съемка была успешной, важно наладить четкое взаимодействие на всех этапах подготовки и съемки. В этой статье мы рассмотрим ключевые аспекты такого сотрудничества.
Подготовка к съемке начинается с определения её целей и задач. Дизайнер (заказчик) должен для себя определить и сформулировать, для чего эти фотографии нужны, а исходя из этого каким требованиям они должны отвечать.
Какие задачи могут быть поставлены перед фотосъемкой: создание портфолио, реклама в соцсетях, размещение на сайте, публикация в журналах, презентация для клиентов, документирование реализованных проектов и т.п.
Зная задачи, фотограф будет понимать на что именно нужно делать акцент. А именно: предпочтительные ракурсы, планы, свет, детали, функциональность, материалы, отделка и т.п.)
На что обращаю внимание. Даже если у фотографа многолетний опыт не надейтесь что он и без вас знает что и как снимать.
Если для вас важно, чтобы были сфотографированы какие-то элементы интерьера, детали, отделка и т.п. обязательно скажите ему об этом.
Дизайнеры разные, фотографы разные, люди все разные…
Вы вложили много сил в создание этого интерьера, а фотограф видит его в первый раз.
Он не знает как тяжело дались вам те или иные решения. Как сложно было найти варианты, которые в данном случае оказались оптимальными. И на сколько важно для вас показать все это на фотографиях для демонстрации вашего профессионализма.
Фотограф может лишь ориентировочно догадываться какими вы представляете будущие фотографии и какие ракурсы вы от него ждете. Хорошо, если он угадает, а если нет?
Чтобы не было разочарований и недопонимания перед съемкой пройдитесь с ним по основным помещениям. Покажите важные для вас элементы и на что именно он должен обратить свое внимание.
Во время съемки
Сама съемка может проходить в двух вариантах:
1. Заказчик (дизайнер) полностью доверяет результат фотографу и участие в съемке не принимает.
2. Дизайнер принимает участие в съемке.
Доверие профессионализму
Если у фотографа есть четкое понимание конкретных задач. Если он хорошо знает требования и ожидания заказчика. В этом случае имеет смысл дать ему возможность работать самостоятельно.
Это исключит лишнюю потерю времени, сохранит стиль фотографа, придаст целостность всей съемке, так как у неё будет один «создатель» от начала до конца.
Активное участие дизайнера
Второй вариант съемки, при участии дизайнера.
Его участие не говорит о недоверии фотографу и в ряде случаев вполне оправдано.
Я тоже не редко, строя кадр и составляя композицию советуюсь, с дизайнером.
Не существует однозначно правильной композиции. Её оценка очень субъективна, все на уровне ощущений.
Расположение предметов, корректировка деталей, добавление или удаление декора и т.п.
Не редко оптимальные решения находятся именно в совместном поиске.
Кроме всего прочего, личное участие дизайнера в создании фотографий повышает их ценность.
Ваш фотограф для ваших проектов
Создание партнерских отношений с фотографом — это основа для успешных съемок будущих проектов.
Работая с одним и тем же фотографом, вы создаете устойчивый и узнаваемый визуальный стиль, который становится частью вашего бренда. Постепенно фотограф лучше понимает ваши предпочтения и особенности проектов, что сокращает время на подготовку и делает процесс съемки более слаженным.
Заключение
Успешная интерьерная съемка — это результат общей работы дизайнера и фотографа.
Дизайнеру важно не просто выбрать профессионала с камерой, а найти «своего» фотографа. Человека, который будет с ним «на одной волне», способного понять его желания, уловить идею.
А главное — воплотить все это в своих фотографиях.