Страница не найдена — Фотосъемка интерьера https://blogfoto.ru/ Услуги интерьерной фотосъемки Wed, 04 Oct 2023 17:33:03 +0000 ru-RU hourly 1 https://wordpress.org/?v=6.4.3 Как правильно фотографировать интерьер https://blogfoto.ru/kak-pravilno-fotografirovat-interer/ https://blogfoto.ru/kak-pravilno-fotografirovat-interer/#respond Wed, 27 Sep 2023 12:43:35 +0000 https://blogfoto.ru/?p=2247 При благоприятных условиях, обладая знаниями как правильно фотографировать интерьер и элементарных навыках это вполне возможно. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Вот именно с ними я и могу вам помочь.

Сообщение Как правильно фотографировать интерьер появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
Foto-5

Как правильно фотографировать интерьер

Фотографируем интерьер самостоятельно

Могу предположить, что далеко не на каждый свой проект дизайнер может пригласить профессионального интерьерного фотографа. Но, желание сделать хотя бы несколько фотографий для портфолио самостоятельно возникает у многих. При благоприятных условиях, обладая знаниями как правильно фотографировать интерьер и элементарных навыках это вполне возможно. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Вот именно с ними я и могу вам помочь.

Раскрывать секреты не боюсь, любительская фотосъемка все равно останется любительской и профессиональную съемку интерьера никогда не заменит. Но, возможно, кому-то, эта информация пригодится и обогатит ваше портфолио вполне приличными снимками.

Факторы, влияющие на качество съемки

Несколько слов о слагаемых интерьерной фотографии. Для создания хорошего кадра необходимо выполнение нескольких условий. Я сейчас их перечислю по степени важности с условным количественным значением в %.
Здесь, и далее исключительно мое субъективное мнение, которое не претендует на истину в последней инстанции и может быть оспорено любым читателем данного блога))

20% от максимально возможного качества Вы получите если располагаете лишь смартфоном. Кардинально повысить качество съемки вам позволит применение зеркального фотоаппарата со сменным объективом (желательно широкоугольным) и штативом. Такой комплект позволит поднять уровень до 50% от максимума.

Еще 15% добавит съемка в Raw и умение работать в графических редакторах.
Внешняя вспышка +10%.
Итого 75%

Применение профессионального оборудования и технологии съемки добавляют недостающие 25% и доводят качество съемки до журнальных 100%.

Если Вы планируете снимать этапы выполнения строительных работ для отчета заказчику, то, вполне возможно Вам будет достаточно и смартфона. Но если важна и художественно-эстетическая составляющая фотографии, то ориентируйтесь на съемку пусть и простой, но зеркальной камерой.

Свет в интерьере

Свет, краеугольный камень в фотографии. Он и самый важный инструмент, который рисует и главная проблема. Наиболее красивая картинка получается, когда источник света находится сзади и чуть сбоку от фотоаппарата. Если светить точно со стороны фотографа, то тени на фотографии будут практически отсутствовать, картинка будет “плоской” и не интересной. Если источник света расположен под 90° или близко к этому, тени становятся чрезмерно заметными и резкими. Иногда это идет на пользу, но лишь иногда.

В большинстве случаев самым выигрышным направлением света, как я уже говорил под 45° от фотографа. Вы мне скажете, -“Все это замечательно, но как изменить направление света, если он идет от окна?” И отчасти будете правы, действительно, в данном случае источник света перенести нельзя, но можно перемещаться самим и стараться выбирать для съемки такие ракурсы, когда основной свет падает условно “из-за плеча”.

Съемка против света

Проблемы начинаются, когда нам нужно снимать навстречу потока света. Сложность в том, что даже самая совершенная техника, пока еще уступает человеческому зрению. Фотоаппарат видит по-другому, не так как мы. Например, глядя на стену с окном мы рассматриваем её поэтапно, скорее всего начнем с окна, оно самое яркое. Наше зрение подстроится под нужные параметры освещенности и расстояния до предметов. Когда нас заинтересует мало освещённый участок той же стены, какая ни будь ниша за диваном, зрачки глаз за секунду перестроятся под новые условия, и мы практически не заметим реально существующей огромной разницы в освещенности.

Но как только мы захотим сфотографировать фрагмент интерьера и нам в кадр попадет источник света, например, тоже самое окно, проблем не избежать. Фотоаппарат не может иметь индивидуальные настройки под разные участки кадра. И отображаемый диапазон от самого темного, до максимально светлого (динамический диапазон) у него значительно меньше реальных условий. А что это значит на практике. А это значит нам придется чем-то жертвовать и производить настройку либо по самому светлому, либо по темному участку кадра. В первом случае у нас красиво получится окно, но все что освещено ниже среднего в кадре будет просто темным пятном. Во втором случае наоборот, теневые участки кадра будут хорошо проработаны, детали отчетливо видны, но окно будет сплошным белым пятном.

Выравниваем освещенность

Как быть в такой ситуации? По сути, нам нужно уменьшить разницу в освещенности самого светлого и самого темного участков кадра. Вариантов решения два, мы либо делаем окно темнее (ждем вечера, закрываем шторами), либо подсвечиваем там, где темно (включаем источники света, используем вспышку).

Съемка с брекетингом экспозиции

Есть еще один вариант, назовем его “технический”, когда, не меняя положение и ориентации камеры делается несколько кадров с разным значением экспозиции (освещенности). Простейший вариант, два кадра, у первого экспозиция настроена по окну, у второго по тени. Потом, на этапе обработки из этих двух кадров собирается один. Из первого берется хорошо снятое окно и светлая часть кадра, из второго темная. Повторю, из-за того, что экспозиция у этих кадров разная в результате и светлые и темные элементы отображаются как нужно. Такой способ съемки называется брекетинг и выполняется со штатива.

Режимы съемки

Все описанные настройки относятся к фотоаппаратам, у которых установлен режим “М” (ручной, мануальный). Если вы снимаете в режиме Авто, или на смартфон, то вся настройка там производится автоматически и основана на усредненных значениях. Это значит, что автоматика фотоаппарата выберет “золотую середину” и в итоге окно будет чуть пересвечено, темные участки очень темными, но возможно там что-то можно будет разглядеть, а средне-освещенная часть кадра будет выглядеть практически идеально.

Съемка темного помещения

Не редки ситуации, когда освещение в принципе мало. Тут тоже есть разные варианты решения. Если вы снимаете на смартфон, автоматика поднимет уровень чувствительности матрицы (ISO) до максимально возможного значения или близкого к нему. Это чревато тем, что на снимке становится заметным цифровой шум (хаотично разбросанные по темным участкам кадра цветные точки).
Если съемка производится на фотоаппарат со штатива, то вопрос плохого освещения уже не такой острый. Так как есть возможность значительно увеличить время выдержки, а также, по необходимости добавить ISO. По возможности включаем искусственный свет или используем вспышку.

Цветовая температура

Ну и напоследок еще одна проблема, связанная со светом – разная цветовая температура. В двух словах, что это такое. Вы наверно замечали, что если в кадре одновременно есть естественный свет и искусственный, например, от лампы, то выглядят они по-разному. Естественный свет кажется голубым, а искусственный желтым.
Тут опять сказывается отличие в восприятии человеком и техникой. Наш мозг адаптируется под любой тип освещения и будет видеть белый лист бумаги белым хоть под свечой, хоть под ярким солнцем. Электроника так не может, у неё в настройках должно быть указано достаточно точно значение цветовой температуры источника света, при котором проводится съемка.

Выравниваем “теплый” и “холодный” свет

Иногда такой эффект даже полезен, желтый свет от лампочек ассоциируется с теплом, создает атмосферу уюта. Но как быть, если свет должен быть ровным? Как и полагается, решений несколько. Первый, самый простой, выбрать один тип, а второй, по возможности, полностью исключить. Если нужен только естественный, значит снимаем днем и все лампочки выключаем. Чтобы был только искусственный, дожидаемся вечера, когда свет от окон минимальный, и включаем люстры, торшеры и бра.
Но и тут есть нюанс, лампочки тоже имеют разную цветовую температуру, которая зависит очень существенно от типа лампы, и меньше от партии выпуска. Учитываем это и для важной съемки устанавливаем в много рожковую люстру или симметрично расположенные светильники лампочки из одной партии.

Если все же стоит задача снять интерьер так, чтобы был в равной степени естественный и искусственный свет, то тут без штатива нам опять не обойтись. А делается это так, сначала делаем кадр только с естественным светом, потом кадр с включенным искусственным. Далее, на этапе обработки добиваемся чистого цвета на каждом из них и накладываем один на дугой во всенародно любимой программе Photoshop.

Последние записи:

Сообщение Как правильно фотографировать интерьер появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
https://blogfoto.ru/kak-pravilno-fotografirovat-interer/feed/ 0
Интерьерная фотосъемка квартиры https://blogfoto.ru/interernaya-fotosemka-kvartiry/ https://blogfoto.ru/interernaya-fotosemka-kvartiry/#respond Wed, 27 Sep 2023 15:06:53 +0000 https://blogfoto.ru/?p=2284 Интерьерная фотосъемка квартиры необходима дизайнерам, архитекторам, декораторам и пр. Но в первую очередь эта статья предназначена желающим сдать свою недвижимость в аренду.

Сообщение Интерьерная фотосъемка квартиры появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
Foto - 12

Интерьерная фотосъемка квартиры

Интерьерная фотосъемка квартиры необходима дизайнерам, архитекторам, декораторам и пр. Но в первую очередь эта статья предназначена желающим сдать свою недвижимость в аренду.

Специалисты, профессионально занимающиеся созданием интерьеров, хорошо представляют, как подготовить квартиру для интерьерной фотосъемки. Этого опыта не хватает тем, кто занимается вопросами недвижимости от случая к случаю, сдача квартиры в наем, как раз относится к такой категории.

Задача интерьерной фотосъемки квартиры

Давайте разберемся, какие задачи решает фотосъемка интерьера и вообще зачем её проводить?

Первое, что хочет потенциальный арендатор, получить общее представление о жилье. Соответственно наши фотографии должны удовлетворить это любопытство и продемонстрировать в общих чертах что из себя представляет данная квартира. Для чего делаются фотографии всех основных помещений.

Жилые комнаты, кухня, санузел, если есть и представляют собой интерес гардеробные, балкон и т.п.

Кроме общего представления важно показать все возможности и удобства вашего предложения. Иногда, на первый взгляд незначительная мелочь, может оказаться решающий в выборе.

Подготовка квартиры для интерьерной фотосъемки

Убираем все лишнее

Подготовку начнем с того, что уберем из кадра все лишнее. Коробки, пакеты, свертки, на фотографии все это будет как “бельмо на глазу”, убираем однозначно! Роутеры для подключения к интернету, которые соседствуют с бесформенным клубком проводов тоже убираем. После съемки его можно вернуть на место, придав максимально презентабельный вид. А то, что в квартире есть интернет и прочие подключения лучше донести в виде текста в описании предложения.

Особого внимания требует подготовка кухни. Выскажу свое личное мнение, лучше полностью освободить поверхности рабочих столов. Уберите чайники, емкости со столовыми приборами, ухватки, полотенца и прочее. О наличии всего необходимого так же лучше упомянуть в виде текста в описании. Но на фото ваша кухня будет в максимально презентабельном виде.

Тщательная уборка

Убрав и спрятав все лишнее приступаем к уборке. Грязные стекла, пыль на полу или полках, зеркала с отпечатками не сделают привлекательной даже очень хорошую квартиру. Поэтому не “халтурим”, это в наших интересах.

Как отмечал ранее, уделяем особое внимание стеклянным и полированным поверхностям. Солнечные лучи, которые могут в них отразиться, проявят разводы, следы от грязных тряпок, остатки пыли и прочее.

Окончательная проверка перед съемкой

После уборки окидываем каждое помещение критическим взглядом. Обращаем внимание на расположение оставшихся предметов, подушек, мебели. При необходимости выравниваем, поправляем. Проверяем аккуратность заправки кроватей, ровность подушек и т.п. Если нужно поправьте шторы, сделайте ровными складки. Каждое жилое помещение осмотрите со всех четырех углов. В интерьерной съемке им будет уделяться самое пристальное внимание, поэтому их состояние должно быть безупречным.

Проверьте работоспособность всех светильников и люстр, если обнаружите где-то неработающие лампочки, обязательно замените. Даже если речь идет о люстре с большим числом плафонов. Интерьерные фотографы, для подчеркивания уюта, во время съемки, включают люстры и светильники. Если у люстры несколько плафонов и в одном из них лампа не будет гореть, на фотографии это будет бросаться в глаза и портить снимок. Поэтому меняем все перегоревшие лампы учитывая при этом световую температуру.

Покажите особенности

Если из окна Вашей квартиры открывается интересный вид или им можно подчеркнуть расположение, например, близость к парку, метро, центру города или другим примечательным местам, обратите на это внимание фотографа и попросите сделать кадр из окна. Это еще больше повысит ценность Вашего предложения.

Сколько необходимо фотографий

Для примера возьмем однокомнатную квартиру. Чтобы получить достаточно полную информацию вполне хватает следующего числа фотографий:

  • жилая комната 2 – 4;
  • кухня — 2;
  • санузел — 1;
  • ванная – 1;
  • прихожая – 1;
  • вид от входной двери – 1;
  • прочее 1 – 2;

Итого, ориентировочное количество фотографий — 10 кадров. Двухкомнатная, соответственно, потребует 12 – 13. Съемка занимает около 2-х часов.

Лишь при условии правильной подготовки и профессиональной съемке Вы получите интерьерные фотографии Вашей квартиры наилучшего качества. Это, в свою очередь, необходимое условие для того, чтобы сделать Ваше предложение максимально выгодным и интересным для будущего арендатора, и способного принести максимальную прибыль.

Последние записи:

Сообщение Интерьерная фотосъемка квартиры появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
https://blogfoto.ru/interernaya-fotosemka-kvartiry/feed/ 0
Чем отличается профессиональная интерьерная фотосъемка https://blogfoto.ru/chem-otlichaetsya-professionalnaya-interernaya-fotosemka/ https://blogfoto.ru/chem-otlichaetsya-professionalnaya-interernaya-fotosemka/#respond Wed, 27 Sep 2023 16:55:37 +0000 https://blogfoto.ru/?p=2304 У нас есть свой очень хороший и креативный интерьерный фотограф. Услышав такие характеристики, да и просто в силу природного любопытства и профессионального интереса захожу в портфолио этих отелей и вижу, как правило, фотографии такого типа:...

Сообщение Чем отличается профессиональная интерьерная фотосъемка появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
Foto - 6

Чем отличается профессиональная интерьерная фотосъемка

Непрофессиональная фотосъемка интерьера

Предлагая услуги фотосъемки интерьеров различным отелям и гостиницам часто слышу в ответ: —У нас есть свой очень хороший и креативный интерьерный фотограф. Услышав такие характеристики, да и просто в силу природного любопытства и профессионального интереса захожу в портфолио этих отелей и вижу, как правило, фотографии такого типа:

Эти фотографии взяты с реальных сайтов непосредственно в момент написания статьи. Более того, два из них я фотографировал сам и позже покажу для сравнения то, что получилось у меня и то, и что находится в портфолио у них.

Основные ошибки в интерьерной съемке

Независимо от типа помещения и стиля интерьера основные дефекты съемки можно свести к нескольким категориям:

  • наличие глубоких теней
  • Вместо окон и светильников белые пятна
  • Вертикальные линии завалены
  • Желтый оттенок, нет чистого цвета
  • Изображения размыты, нет четкости
  • Свет от вспышки жесткий, создающий резкие и заметные тени

Чтобы было понятно, о чем идет речь, все покажу на конкретных примерах.

Примеры ошибок

Чтобы обратить Ваше внимание на те или иные недостатки я отметил их цветными маркерами. А именно:

  • Красный – завал вертикальных линий;
  • Желтый – темные участки, глубокие тени;
  • Синий – пересвеченные участки;
  • Фиолетовый – резкие тени от вспышки.

Просмотрев несколько снимков уже можно заметить, что большинство фотографий содержат по два, а то и три из перечисленных ранее недостатков. Самые распространенные это глубокие тени, пересвеченные окна и заваленные вертикальные линии.

Съемка интерьера со вспышкой

Не редко можно встретить интерьерные фотографии другого типа. Они сделаны практически на 100% за счет света вспышек. С одной стороны, эти снимки лишены самых основных недостатков, провалов в тенях и пересвеченных окон. На них ровное освещение, хорошая детализация, насыщенные цвета.

Но эти фотографии лишены “объема”, они выглядят искусственными и ненатуральными. И как дополнение к этому резкие, хорошо очерченные тени, которые выдают источник света и с которыми конфликтует наше подсознание.

Это происходит, когда тень направлена в сторону окна. В обычных условиях, когда свет падает от окна, тень лежит в противоположном направлении. Мы можем не обращать на это внимание, но наше подсознание замечает все…

Профессиональная фотосъемка интерьера

Так как же должна выглядеть качественная интерьерная фотография? Как сделать снимок лишенный всех описанных выше недостатков и возможно ли это?
И я отвечу, конечно возможно! А чтобы не быть голословным в качестве примера приведу фотографии из своего портфолио.

В чем отличие профессиональных интерьерных фотографий:

  • Отсутствие глубоких теней, изображение прорисовано на всех участках кадра;
  • Источники света (окна и светильники) не просто белые пятна, а содержат рисунок и текстуру;
  • Отсутствие завалов вертикальных линий;
  • Свет чистый, без желтого и синего оттенков даже на кадрах со смешанным светом;
  • Четкость изображений;
  • Свет от вспышки, если она была использована, незаметен и не нарушает естественного светового рисунка помещения.

Основные проблемы интерьерной фотосъемки

Чем объясняется такая разница в качестве фотографий?

Она обусловлена тем, что профессиональная интерьерная фотосъемка требует специальных технических приемов как при съемке, так и в обработке фотографий.

Основная проблема интерьерной фотосъемки заключается в сложном освещении. Динамический диапазон (разница между самым темным и самым светлым участком кадра) очень широк.

Даже самые современные профессиональные фотокамеры не обладают таким диапазоном. В результате приходится выбирать, чем жертвовать. Ориентироваться либо на условно светлые участки кадра (окна, светильники и.п.), тогда получаются глубокие тени в местах, где мало света.

Либо смириться с абсолютно белыми окнами, но более-менее проработать тени в углах помещения. В таких случаях фотограф интерьерной съемки, как правило, выбирает нечто среднее, не темно, не ярко. Но реально окна и светильники все равно белые пятна, а углы во мраке.

Есть еще один вариант, вспышка. Но при неумелом обращении, как Вы уже видели, она дает резкие тени и полностью “убивает” атмосферу и естественное освещение, которое на самом деле, может быть очень красивым, и которое нужно лишь подчеркнуть.

Все эти проблемы и позволяют решить знания и опыт профессионального интерьерного фотографа и которыми не обладают фотографы, не специализирующиеся на интерьерной съемке.

Цена / Качество

Будем считать, что с качеством разобрались, теперь несколько слов о цене. Качество услуги или продукта напрямую связано с его стоимостью, чем выше качество, тем выше и цена. Но зависимость эта может быть нелинейной. То есть, качество одного продукта выше чем у другого существенно, а стоимость незначительно. Найти предложение с наилучшим соотношением цена/качество вот в чем наша задача.

Диапазон цен на услуги фотографа интерьерной съемки очень широк. Но если нужно сделать грубое разделение на “дешево” и “дорого”, то получается примерно так:

  • Дешево: 300 – 700 р. за фото.
  • Дорого: 700 – 2000 р. за фото.

Безусловно, лучшие интерьерные фотографы, предлагающие свои услуги по 700 – 2000 р. за фото, в подавляющем большинстве могут обеспечить качество на должном уровне. Но заказчиков останавливает высокая стоимость и она вынуждены прибегать к услугам менее опытных специалистов или все тех же “штатных” фотографов. Что из этого получается мы уже видели…

Ценность моего предложения заключается в уникальном сочетании высокого качества работ с небольшой стоимостью — 500 р. за фотографию.

Последние записи:

Сообщение Чем отличается профессиональная интерьерная фотосъемка появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
https://blogfoto.ru/chem-otlichaetsya-professionalnaya-interernaya-fotosemka/feed/ 0
Расчет стоимости интерьерной фотосъемки https://blogfoto.ru/raschet-stoimosti-interernoj-fotosemki/ https://blogfoto.ru/raschet-stoimosti-interernoj-fotosemki/#respond Wed, 27 Sep 2023 18:21:39 +0000 https://blogfoto.ru/?p=2347 Как рассчитать стоимость фотосъемки интерьера, этим вопросам задается практически каждый, кому необходимо снять квартиру, загородный дом, банкетный зал, номер в отеле или весь отель целиком.

Сообщение Расчет стоимости интерьерной фотосъемки появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
Foto - 8

Расчет стоимости интерьерной фотосъемки

Как рассчитать стоимость фотосъемки интерьера, этим вопросам задается практически каждый, кому необходимо снять квартиру, загородный дом, банкетный зал, номер в отеле или весь отель целиком. Сложность расчета заключается в том, что на итоговую сумму влияет несколько факторов. И главные из них следующие:

  • Какое количество помещений нужно снять
  • Сколько фотографий с каждого помещения (именно интерьерных, а не деталей)

Значительно реже, но тоже случается, когда заказчику необходим не только интерьер, но фотографии здания и прилегающей территории.

Учитывая все эти нюансы, однозначно ответить на вопрос потенциального заказчика: — «сколько стоит фотосъемка интерьера?», практически невозможно. Её стоимость всегда должна быть привязана к конкретному случаю, с конкретными задачами.

Но я постараюсь объяснить принцип расчётов, чтобы каждый желающий, зная свои потребности мог с достаточной точностью её определить.

Принципы расчета стоимости

Существует два основных принципа определения стоимости

  • почасовая
  • количество фотографий

При почасовой оплате отправной точкой служит стоимость часа съемки, она, как правило, лежит в интервале от 2500 – 4000 р. за час. Стоимость часа обговаривается заранее, а общее время на съемку определяется исходя из фактического времени, затраченного на все мероприятия непосредственно связанные с проведением съемки.

 

Если стоимость рассчитывается исходя из числа фотографий, то для её определения достаточно знать стоимость одной фотографии (в среднем 500 – 1500 р. за фото) и сколько их заказчику необходимо.

Какой принцип выбрать

Не секрет, что для интерьерного фотографа выгоднее и удобнее первый, почасовой. И на это есть несколько причин.

  • Не нужно торопится, как говорится, “время-деньги”, чем дольше снимаешь, тем больше заработаешь.
  • Все задержки, связанные с неготовностью к съемке (что-то не убрали, что-то не готово и т.п.) тоже выгодны фотографу.

Время съемки может варьироваться в достаточно широких приделах и предсказать его заранее можно лишь весьма приблизительно.

По этой причине в прайсах большинства интерьерных фотографов в качестве основной расчетной единицы указана стоимость часа.

Заказчику, в свою очередь, более выгоден и понятен второй подход, когда стоимость определяется числом фотографий. Для подсчета конечной суммы достаточно знать количество помещений, определится с числом необходимых ракурсов в каждом из них. Подсчитав требуемое число фотографий остается умножить на её стоимость. Как долго фотограф будет снимать роли уже не играет.

Должен отметить, что в интерьерной съемке иногда, кроме интерьерных фотографий требуется съемка деталей (элементы отделки, украшения интерьера, брендовые элементы и прочее). Съемка таких кадров проще, и их стоимость существенно ниже.

Примеры расчетов стоимости

Для примера давайте рассчитаем несколько стандартных примеров интерьерной фотосъемки:

  • Стандартный номер отеля
  • Небольшой отель целиком
  • Банкетный зал ресторана

Расчеты будем производить исходя из количества фотографий (стоимость 1 фото 600р.).

Стандартный номер

Стандартный номер включает в себя жилую комнату, небольшой коридор и санузел. Как правило, требуется 2 ракурса комнаты и 1 санузла.

В итоге получаем: 3 фото х 600 р. = 1800р.

Небольшой отель целиком

Для примера возьмем интерьерную фотосъемку отеля, в котором 5 стандартных номеров, 2 люкса, холл, ресепшен, и дополнительно вид отеля с улицы.

Стандартные номера как считали ранее, 3 фото на номер, умножаем на 5 номеров получаем 15 фотографий.

Номера люкс от стандартных отличаются более изысканным интерьером и возможно, количеством комнат. Для примера возьмем двухкомнатный люкс, соответственно количество фотографий на номер, в сравнении с стандартным, увеличивается с 3 до 5. В результате получаем 2 номера по 5 фотографий = 10 фото номеров люкс.

  • Холл – 3 фото
  • Ресепшен – 1 фото
  • Вид отеля с улицы — 2 фото.

В итоге 31 фотография. Умножаем на стоимость фото (в моем случае 600р.) получаем стоимость съемки данного отеля 18 600р.

Ресторан

Банкетный зал средних размеров ресторана потребует примерно 10 снимков.
Соответственно получаем 10 х 600 = 6 000р.

Надеюсь, главный принцип понятен, определяем помещения, которые нужно сфотографировать, количество требуемых ракурсов (фотографий) каждого, все суммируем и умножаем на стоимость одной фотографии.
В случае с почасовой оплатой самостоятельно рассчитать можно лишь ориентировочную стоимость.

Есть еще один вариант, назовем его “технический”, когда, не меняя положение и ориентации камеры делается несколько кадров с разным значением экспозиции (освещенности). Простейший вариант, два кадра, у первого экспозиция настроена по окну, у второго по тени. Потом, на этапе обработки из этих двух кадров собирается один. Из первого берется хорошо снятое окно и светлая часть кадра, из второго темная. Повторю, из-за того, что экспозиция у этих кадров разная в результате и светлые и темные элементы отображаются как нужно. Такой способ съемки называется брекетинг и выполняется со штатива.

На что обратить внимание выбирая интерьерного фотографа

Не секрет, что в большинстве случаев основным критерием в выборе фотографа является стоимость его услуг, качеству работы внимания уделяется значительно меньше.

Поскольку эти параметры взаимосвязаны, и зависимость эта прямая – чем выше качество фотографий, тем выше стоимость работы, рассматривать их по отдельности нельзя.

Кроме этого, стоимость фотосъемки может быть указана не очевидно, например, в случае почасовой оплаты. В этом случае нужно выяснить сколько в итоге вы получите фотографий, сколько из них будет именно интерьерными, а сколько фото деталей и элементов интерьера, если они нужны.

Но в первую очередь, нужно просмотреть портфолио фотографа. Как разобраться в качестве интерьерных фотографий Вы можете в статье интерьерный фотограф.

Ценность и важность интерьерной фотографии

Интерьерная фотосъемка — это не дань моде. Современный человек, пресыщенный информацией, стал очень разборчив. Ему достаточно всего несколько секунд, чтобы сделать выбор интересна ему открывшаяся страница в интернете или он её закроет и откроет следующую. Он не будет читать текст, он скользнет взглядом по заголовкам, но на фотографию он обязательно обратит внимание. Лишь от неё зависит остановится его внимание или будет скользить дальше. Ориентируясь на невысокое качество большинства портфолио отелей, Вы становитесь в длинный ряд невзрачных картинок.

Если хотите быть заметными, Ваши фотографии тоже должны быть заметными!

Качество интерьерной фотографии должно быть безупречно, она должна вызывать желание рассматривать себя и как следствие, желание оказаться там, поселиться в этом номере, провести мероприятие в банкетном зале и т.п.

Заставьте Ваш сайт работать на Вас с максимальной отдачей, из формального атрибута современного бизнеса превратите его в мощный инструмент привлечения новых клиентов.

Последние записи:

Сообщение Расчет стоимости интерьерной фотосъемки появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
https://blogfoto.ru/raschet-stoimosti-interernoj-fotosemki/feed/ 0
Подготовка интерьера к фотосъемке https://blogfoto.ru/podgotovka-interera-k-fotosemke/ https://blogfoto.ru/podgotovka-interera-k-fotosemke/#respond Wed, 27 Sep 2023 18:52:32 +0000 https://blogfoto.ru/?p=2365 Подготовка интерьера к фотосъемке важна и обязательна в каждом случае. Не имеет значения предстоит фотосъемка номеров в отеле, квартиры для продажи, дизайнерского интерьера или частного дома.

Сообщение Подготовка интерьера к фотосъемке появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
Foto - 3

Подготовка интерьера к фотосъемке

Подготовка интерьера к фотосъемке важна и обязательна в каждом случае. Не имеет значения предстоит фотосъемка номеров в отелеквартиры для продажи, дизайнерского интерьера или частного дома.

Договоритесь заранее о возможности съемки интерьера

Несколько слов для дизайнеров. Имеет смысл заранее обговорить, а желательно прописать в договоре возможность фотосъемки интерьера после завершения всех отделочных работ.

Не редки случаи, когда владельцы категорически против съемки их жилища аргументируя это разными причинами, эксклюзивность дизайна, нераспространение информации о частной жизни и т.п. Проделать большую работу от создания идеи, до воплощения проекта и не иметь возможность сохранить это в своем портфолио будет очень неприятным сюрпризом.

Готовим интерьер к фотосъемке

Качество съемки зависит не только от профессионализма интерьерного фотографа, но и подготовки самого интерьера.

Убираем все лишнее

Уберите из помещения все лишнее, что не работает на стилистику дизайна. Даже если эти предметы вам необходимы в повседневной жизни. Роутеры для подключения к интернету, многочисленные провода, коробки и коробочки. Все это, как правило, является “визуальным мусором” и отвлекает при рассмотрении интерьерной фотографии.

После съемок Вы вернете все на прежнее место, но на фото должно остаться только то, что действительно необходимо для эффектной демонстрации интерьера.

Наводим идеальную чистоту и порядок

Самое важное и необходимое условие – чистота помещения. Проведите полную и тщательную уборку, особое внимание уделите стеклам, зеркалам, стеклянным и полированным поверхностям.

Фотографии рассматриваются очень внимательно и то, что ускользает от нашего внимания в реальной жизни будет на фото замечено. Косые солнечные лучи проявят едва заметный слой пыли на полированной поверхности, пятна и замутнения на стекле или зеркале. В общем моем все, что можно вымыть, протираем все, что можно протереть.

Декорирование интерьера

Завершив уборку переходим к декорированию. Наша задача сделать помещение жилым, чтобы в кадре чувствовалось присутствие человека. Что в свою очередь создаст впечатление уюта и комфорта.

Если в интерьере есть стол, его можно украсить вазой с фруктами или цветами. На журнальном столике будет хорошо смотреться раскрытая книга или журнал, чашка, полку могут украсить свечи или фотография. Тут важно соблюдать меру и не перегружать кадр.

Если есть диван с подушками обратите внимание как они лежат. Если ровно в ряд, то этот ряд должен быть действительно ровным. Если подушки небольшие, то их можно “разбросать” в хаотичном порядке. Небрежно брошенный плед может так же быть элементом, оживляющим кадр.

Окончательная проверка

Закончив с декорированием еще раз осмотрите интерьер, сделайте это не спеша, с разных точек, ничего не пропуская. Определите для себя наиболее важные и интересные элементы интерьера. Перед съемкой обсудите это с фотографом, чтобы он был в курсе и не пропустил что-то важное для вас.

Подготовьте интерьер заранее

Подготовка к интерьерной съемке должна проводиться до её начала. В моей практике бывали случаи, когда вопросами уборки озадачивались в момент начала съемки. В результате съемку приходилось задерживать, ждать, когда помещение приведется в более-менее презентабельное состояние и лишь после этого начинать съемку. Считаю такой подход недопустим по двум причинам.

Во-первых, ни о какой качественной уборке в таком случае речи не идет. Хорошо, если устраняются самые очевидные недостатки, но многочисленные мелочи остаются и в итоге портят впечатление.

Во-вторых, увеличивается время, а значит и цена интерьерной съемки.

Последние записи:

Сообщение Подготовка интерьера к фотосъемке появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
https://blogfoto.ru/podgotovka-interera-k-fotosemke/feed/ 0
Фотограф для портфолио дизайнера https://blogfoto.ru/fotograf-dlya-portfolio-dizajnera/ https://blogfoto.ru/fotograf-dlya-portfolio-dizajnera/#respond Thu, 28 Sep 2023 06:18:13 +0000 https://blogfoto.ru/?p=2377 Трудно переоценить важность портфолио для дизайнера интерьеров. Как правило, именно с его просмотра начинается знакомство с ним, как с профессионалом. На этом оно может и закончится, если портфолио не “зацепило”.

Сообщение Фотограф для портфолио дизайнера появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
Foto - 46

Фотограф для портфолио дизайнера

Фотограф для портфолио дизайнера интерьеров

Трудно переоценить важность портфолио для дизайнера интерьеров. Как правило, именно с его просмотра начинается знакомство с ним, как с профессионалом. На этом оно может и закончится, если портфолио не “зацепило”, не возникло желание что-то повторить или не появилась уверенность, что именно этому специалисту можно доверить обустройство своего личного пространства. Опытные дизайнеры это знают и относятся к созданию портфолио ответственно.

Возможно, возникнет желание, первые свои работы сфотографировать самостоятельно, но рано или поздно каждый дизайнер приходит к выводу, что для создания качественного портфолио без профессионального интерьерного фотографа не обойтись. Кроме этого, важно, чтобы фотограф “понимал” идеи и замыслы дизайнера, “видел реализованный проект глазами его создателя”. По этой причине, когда дизайнер находит “своего” фотографа, он доверяет съемку новых проектов именно ему.

Во-первых, он уже знает какой будет результат, во-вторых, у каждого фотографа есть свой “почерк”. Предпочитаемые ракурсы, стиль съемки, обработки, работа с цветом, все это становится узнаваемым, когда смотришь работы одного фотографа. Или наоборот, замечаешь отличия, если в портфолио собраны съемки, сделанные разными людьми.

Каждую портфолийную фотосъемку интерьера я воспринимаю не только как мою отдельно взятую работу, заключающуюся в создании 15 – 25 фотографий, а как завершающий этап длительной и сложной работы дизайнера, вложившего в неё много сил и труда. Я благодарен ему за доверие и это накладывает на меня дополнительную ответственность за результат.

Напоминание!

Перед началом проекта договоритесь с заказчиком о возможности сделать фотографии готового интерьера и возможностью размещения их в сети Интернет.
Бывают случаи, когда владельцы против фотосъемки их жилья. Лучше знать об этом заранее и избежать неприятных сюрпризов.

Последние записи:

Сообщение Фотограф для портфолио дизайнера появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
https://blogfoto.ru/fotograf-dlya-portfolio-dizajnera/feed/ 0
Композиция в интерьерной съемке https://blogfoto.ru/kompozicziya-v-interernoj-semke/ https://blogfoto.ru/kompozicziya-v-interernoj-semke/#respond Thu, 28 Sep 2023 06:54:19 +0000 https://blogfoto.ru/?p=2387 Эта запись является продолжением статьи "Как правильно фотографировать интерьер" и предназначена для тех, кому требуются интерьерные фотографии, но услуги профессионального интерьерного фотографа пока недоступны.

Сообщение Композиция в интерьерной съемке появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
Foto - 6

Композиция в интерьерной съемке

Самостоятельная съемка интерьера ч. 2

Эта запись является продолжением статьи «Как правильно фотографировать интерьер» и предназначена для тех, кому требуются интерьерные фотографии, но услуги профессионального интерьерного фотографа пока недоступны.

Говоря о фотосъемке невозможно обойти такой аспект как композиция. О ней, как таковой я говорить не буду. Во-первых, здесь собрались люди творческих профессий и большинство из вас профессионалы в своем деле, а значит, что такое композиция знаете не хуже меня. Во-вторых, о теме, которой посвящены серьезные книги писать в постах блога просто не серьезно.

Я затрону лишь те моменты, которые относятся непосредственно к интерьерной фотосъемке. Обращу внимание на вопросы, которые помогут вам понять каким именно образом можно добиться желаемого результата и ошибки, которые встречаются при съемке интерьеров.

Определяем цель интерьерной съемки

Перед началом съемки желательно иметь представление о её цели. Она может быть разной: демонстрация общей атмосферы помещения, деталей, функциональности. В зависимости от этого вы выбираете условную “стратегию”.
Если важно передать стиль, делаем больше общих планов, выбираем освещение, которое выгодно подчеркнет атмосферу, материалы отделки, мебель. Тут может быть допустимо и наличие глубоких теней, если они усиливают передачу нужного настроения.

Рассказать о деталях помогут более крупные планы, в которых понятен основной элемент, который должен быть представлен наиболее эффектно. Чтобы передать функциональность помещения уделите внимание качественному освещению, важные элементы должны быть заметны и понятны. Для этого, как правило, больше подходят общие планы и при выборе точки съемки во главе угла стоит не эстетика кадра, а его информативность. Безусловно, эстетикой жертвуем в разумных пределах.

Выбираем ракурс

Ракурс выбираем исходя из сформулированной цели. Съемка “из угла” даст максимальный угол обзора и искажений, горизонтальные линии (пол, потолок, полки) станут диагональными. Применяется для снимков общего плана, например при съемке квартиры для продажи или аренды..
Фронтальная съемка (плоскость фотоаппарата параллельна плоскости снимаемой стены), как правило сужает угол обзора, менее информативен. Но передает пространство и предметы без дополнительных искажений. Подходит для съемки элементов интерьера или деталей. Делая фронтальную съемку следите за ровностью кадра, особенно если снимаете на смартфон. Даже небольшое отклонение от правильной геометрии будет заметно и кадр будет выглядеть как небрежный. В дальнейшем, это можно исправить в графическом редакторе.

Лирическое отступление. В журнальных изданиях преобладает фронтальная съемка, безусловно, за ними авторитет и им виднее. Но, мое субъективное мнение, что кадры “из угла”, дающие максимально возможный обзор интерьера не будут лишними в любой интерьерной съемке. Возможно, они не так геометрически красивы, но именно они максимально могут передать атмосферу интерьера.

Проблемы начинаются, когда нам нужно снимать навстречу потока света. Сложность в том, что даже самая совершенная техника, пока еще уступает человеческому зрению. Фотоаппарат видит по-другому, не так как мы. Например, глядя на стену с окном мы рассматриваем её поэтапно, скорее всего начнем с окна, оно самое яркое. Наше зрение подстроится под нужные параметры освещенности и расстояния до предметов. Когда нас заинтересует мало освещённый участок той же стены, какая ни будь ниша за диваном, зрачки глаз за секунду перестроятся под новые условия, и мы практически не заметим реально существующей огромной разницы в освещенности.

Но как только мы захотим сфотографировать фрагмент интерьера и нам в кадр попадет источник света, например, тоже самое окно, проблем не избежать. Фотоаппарат не может иметь индивидуальные настройки под разные участки кадра. И отображаемый диапазон от самого темного, до максимально светлого (динамический диапазон) у него значительно меньше реальных условий. А что это значит на практике. А это значит нам придется чем-то жертвовать и производить настройку либо по самому светлому, либо по темному участку кадра. В первом случае у нас красиво получится окно, но все что освещено ниже среднего в кадре будет просто темным пятном. Во втором случае наоборот, теневые участки кадра будут хорошо проработаны, детали отчетливо видны, но окно будет сплошным белым пятном.

Высота точки съемки

Высота съемки также диктуется выбранной стратегией. Стандартная высота колеблется от уровня глаз, до уровня чуть выше пояса. Если нужно что-то подчеркнуть, выходим за эти рамки, но помним: чем выше точка расположения камеры, тем большую часть кадра будет занимать потолок, усилится перспектива, отсутствует передний план.
Если опуститься ниже, усиливается значение переднего плана, перспектива пропадает, но усиливаются перспективные искажения, значительную часть кадра занимает пол. Съемка с нижней точки может выглядеть интересно и оригинально, так как человек редко опускается с высоты своего роста и ему такие ракурсы не привычны.

Вертикальность линий

Очень важно следить за тем, чтобы вертикальные линии интерьера оставались вертикальными и на фотографиях. Достигается это тем, что оптическая ось объектива (условная линия, проходящая через объектив) должна быть строго горизонтально. Если вертикали завалены верхом к центру кадра, ваш объектив смотрит чуть выше горизонтали. Если завал на внешнюю часть, значит его ось ушла чуть ниже. Незначительные отклонения вертикалей можно исправить позже, в редакторе, на этапе обработки. На съемке, даже при наличии штатива идеальных углов добиться не всегда просто. Но нужно стремиться свести отклонения к минимуму.

От чего строим кадр

За основу кадра берем предметы и часть интерьера, которые переместить нет возможности: стены, дверные и оконные проемы и пр. Все остальное, что можно передвигать подстраиваем под выбранный ракурс. Часто приходится отодвигать подальше предметы, которые стоят очень близко к фотоаппарату, они в максимальной степени подвержены искажениям линейной перспективы.

Обращайте внимание на взаиморасположение и перекрытие одним предметом другого, особенно при низкой точке съемки. В этой работе незаменимый помощник штатив. Благодаря ему кадр можно выстраивать поэтапно, посмотрел, что не так, пошел исправил и так далее, постепенно выстраивая кадр. Важно, смотреть на сцену не со своего роста, а именно через фотоаппарат, так как даже незначительное изменение точки обзора меняет видимую картинку. Построение кадра этап творческий!

Уравновешенность и чистота кадра

Кадр должен быть сбалансирован и уравновешен, понятен смысловой центр, старайтесь не обрезать важные элементы. Уберите весь “мусор” и лишние предметы, не работающие на идею кадра. Перед нажатием на спуск фотоаппарата недостаточно “скользнуть” взглядом, проверьте все внимательно — провода, коробки, сумки, пульты управления и множество других предметов к которым вы привыкли и в обычной жизни не замечаете, но которые лишние в интерьерной фотографии.

Глубина

Если снимку нужно добавить глубины, стройте разноплановые кадры. Создавайте передний план за счет включения в кадр каких-либо предметов или части интерьера. Используйте эффект линейной перспективы, уходящие линии, диагонали, ритмы и т.п.

Реквизит

Оживить интерьер можно с помощью реквизита. Ваза с цветами или фруктами, открытый ноутбук, плед на диване, чашка на журнальном столике и т.д. Не злоупотребляйте одним и тем же реквизитом на разных фотографиях одной съемки.

Отражения

Если в интерьере есть зеркала или отражающие поверхности следите за тем, чтобы самим не попасть в кадр.

Последние записи:

Сообщение Композиция в интерьерной съемке появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
https://blogfoto.ru/kompozicziya-v-interernoj-semke/feed/ 0
Пошаговый план подготовки к интерьерной фотосъемке https://blogfoto.ru/poshagovyj-plan-podgotovki-k-interernoj-fotosemke/ https://blogfoto.ru/poshagovyj-plan-podgotovki-k-interernoj-fotosemke/#respond Sat, 30 Sep 2023 19:21:51 +0000 https://blogfoto.ru/?p=2501 Сохраните у себя эту страницу и пользуйтесь ей как полноценным чек-листом. Дан пошаговый план действий для организации фотосъемки интерьера. Статья полезна тем, у кого мало опыта в организации и проведении фотосъемок.

Сообщение Пошаговый план подготовки к интерьерной фотосъемке появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
Foto - 3

Пошаговый план подготовки к интерьерной фотосъемке

Основные шаги в организации фотосъемки интерьера

Сохраните у себя эту страницу и пользуйтесь ей как полноценным чек-листом.

Отметьте выполненные этапы и перезагрузите страницу. Ваши отметки сохранятся.

Ваши вопросы по предложенному плану или в целом по организации съемки, пишите в комментариях. Обязательно отвечу!

Последние записи:

Сообщение Пошаговый план подготовки к интерьерной фотосъемке появились сначала на Фотосъемка интерьера.

]]>
https://blogfoto.ru/poshagovyj-plan-podgotovki-k-interernoj-fotosemke/feed/ 0