Расчет стоимости интерьерной фотосъемки

Как рассчитать стоимость интерьерной съемки, этим вопросам задается практически каждый, кому необходимо снять квартиру, загородный дом, банкетный зал, номер в отеле или весь отель целиком. Сложность расчета заключается в том, что на итоговую сумму влияет несколько факторов. И главные из них следующие:

  • Какое количество помещений нужно снять
  • Сколько фотографий с каждого помещения (именно интерьерных, а не деталей)

Значительно реже, но тоже случается, когда заказчику необходим не только интерьер, но фотографии здания и прилегающей территории.

Учитывая все эти нюансы, однозначно ответить на вопрос потенциального заказчика: — «сколько стоит фотосъемка интерьера?», практически невозможно. Её стоимость всегда должна быть привязана к конкретному случаю, с конкретными задачами.

Но я постараюсь объяснить принцип расчётов, чтобы каждый желающий, зная свои потребности мог с достаточной точностью её определить.

Принципы расчета стоимости

Существует два основных принципа определения стоимости

  • почасовая
  • количество фотографий

При почасовой оплате отправной точкой служит стоимость часа съемки, она, как правило, лежит в интервале от 2500 – 4000 р. за час. Стоимость часа обговаривается заранее, а общее время на съемку определяется исходя из фактического времени, затраченного на все мероприятия непосредственно связанные с проведением съемки.

Если стоимость рассчитывается исходя из числа фотографий, то для её определения достаточно знать стоимость одной фотографии (в среднем 500 – 1500 р. за фото) и сколько их заказчику необходимо.

Какой принцип выбрать

Не секрет, что для интерьерного фотографа выгоднее и удобнее первый, почасовой. И на это есть несколько причин.

  • Не нужно торопится, как говорится, “время-деньги”, чем дольше снимаешь, тем больше заработаешь.
  • Все задержки, связанные с неготовностью к съемке (что-то не убрали, что-то не готово и т.п.) тоже выгодны фотографу.

Время съемки может варьироваться в достаточно широких приделах и предсказать его заранее можно лишь весьма приблизительно.

По этой причине в прайсах большинства интерьерных фотографов в качестве основной расчетной единицы указана стоимость часа.

Заказчику, в свою очередь, более выгоден и понятен второй подход, когда стоимость определяется числом фотографий. Для подсчета конечной суммы достаточно знать количество помещений, определится с числом необходимых ракурсов в каждом из них. Подсчитав требуемое число фотографий остается умножить на её стоимость. Как долго фотограф будет снимать роли уже не играет.

Должен отметить, что в интерьерной съемке иногда, кроме интерьерных фотографий требуется съемка деталей (элементы отделки, украшения интерьера, брендовые элементы и прочее). Съемка таких кадров проще, и их стоимость существенно ниже.

Примеры расчетов стоимости

Для примера давайте рассчитаем несколько стандартных примеров интерьерной фотосъемки:

  • Стандартный номер отеля
  • Небольшой отель целиком
  • Банкетный зал ресторана

Расчеты будем производить исходя из количества фотографий (стоимость 1 фото 500р.).

Стандартный номер

Стандартный номер включает в себя жилую комнату, небольшой коридор и санузел. Как правило, требуется 2 ракурса комнаты и 1 санузла.

В итоге получаем: 3 фото х 500 р. = 1500р.

Небольшой отель целиком

Для примера возьмем отель, в котором нужно снять 5 стандартных номеров, 2 люкса, холл, ресепшен, и вид отеля с улицы.

Стандартные номера как считали ранее, 3 фото на номер, умножаем на 5 номеров получаем 15 фотографий.

Номера люкс от стандартных отличаются более изысканным интерьером и возможно, количеством комнат. Для примера возьмем двухкомнатный люкс, соответственно количество фотографий на номер, в сравнении с стандартным, увеличивается с 3 до 5. В результате получаем 2 номера по 5 фотографий = 10 фото номеров люкс.

Холл – 3 фото

Ресепшен – 1 фото

Вид отеля с улицы — 2 фото.

В итоге 31 фотография. Умножаем на стоимость фото (в моем случае 500р.) получаем стоимость съемки данного отеля 15 500р.

Ресторан

Банкетный зал средних размеров ресторана потребует примерно 10 снимков. Соответственно получаем 10 х 500 = 5 000р.

Надеюсь, главный принцип понятен, определяем помещения, которые нужно сфотографировать, количество требуемых ракурсов (фотографий) каждого, все суммируем и умножаем на стоимость одной фотографии.

В случае с почасовой оплатой самостоятельно рассчитать можно лишь ориентировочную стоимость.

На что обратить внимание выбирая интерьерного фотографа

Не секрет, что в большинстве случаев основным критерием в выборе фотографа является стоимость его услуг, качеству работы внимания уделяется значительно меньше.

Поскольку эти параметры взаимосвязаны, и зависимость эта прямая – чем выше качество фотографий, тем выше стоимость работы, рассматривать их по отдельности нельзя.

Кроме этого, стоимость фотосъемки может быть указана не очевидно, например, в случае почасовой оплаты. В этом случае нужно выяснить сколько в итоге вы получите фотографий, сколько из них будет именно интерьерными, а сколько фото деталей и элементов интерьера, если они нужны.

Но в первую очередь, нужно просмотреть портфолио фотографа. Как разобраться в качестве интерьерных фотографий Вы можете в статье интерьерный фотограф.

Ценность и важность интерьерной фотографии

Интерьерная фотосъемка — это не дань моде. Современный человек, пресыщенный информацией, стал очень разборчив. Ему достаточно всего несколько секунд, чтобы сделать выбор интересна ему открывшаяся страница в интернете или он её закроет и откроет следующую. Он не будет читать текст, он скользнет взглядом по заголовкам, но на фотографию он обязательно обратит внимание. Лишь от неё зависит остановится его внимание или будет скользить дальше. Ориентируясь на невысокое качество большинства портфолио отелей, Вы становитесь в длинный ряд невзрачных картинок.

Если хотите быть заметными, Ваши фотографии тоже должны быть заметными!

Качество интерьерной фотографии должно быть безупречно, она должна вызывать желание рассматривать себя и как следствие, желание оказаться там, поселиться в этом номере, провести мероприятие в банкетном зале и т.п.

Заставьте Ваш сайт работать на Вас с максимальной отдачей, из формального атрибута современного бизнеса превратите его в мощный инструмент привлечения новых клиентов.

0 ответы

Ответить

Хотите присоединиться к обсуждению?
Не стесняйтесь вносить свой вклад!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *